Оценка качества знаний и умений выпускников школ – это важный этап в системе образования. Государственная итоговая аттестация (ГИА) и единый государственный экзамен (ОГЭ) являются основными формами проведения такой оценки в России. В последние годы произошли изменения в проведении данных экзаменов, что вызвало активные обсуждения и разные мнения сторонников и противников этих изменений.
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это комплексное испытание, которое проводится для выпускников 9 и 11 классов. ГИА направлена на оценку уровня подготовки выпускников по основным предметам и является основным критерием при поступлении в вузы.
История проведения ГИА
ГИА впервые была введена в 2009 году вместо единых выпускных экзаменов. Первая ГИА проводилась только по истории в форме письменного тестирования. Постепенно ГИА стала включать все основные предметы и различные формы тестирования, включая письменные работы, устные экзамены и практические задания.
ГИА на протяжении нескольких лет вызывала много дискуссий и критики. Он считался слишком сложным, стрессовым и сосредотачивал внимание на зазубривании материала, а не на развитии понимания и критического мышления учащихся. Структура ГИА также предоставляла возможность для нечестного проведения экзаменов.
Единый государственный экзамен (ОГЭ)
Единый государственный экзамен (ОГЭ) – это форма проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов. ОГЭ введен в систему образования с 2019 года и является более современной и прогрессивной формой оценки знаний.
Особенности ОГЭ
ОГЭ отличается от ГИА как по структуре, так и по принципу оценки. Основными отличиями ОГЭ являются:
- Уровень сложности заданий повышен
- Тестовая форма проведения
- Компьютеризованное тестирование
- Возможность выбора испытаний по предметам
ОГЭ предлагает более широкий спектр заданий, проверяющих умения и навыки учащихся. Он ориентирован на развитие общих компетенций и активное участие учеников в процессе обучения.
Преимущества ОГЭ
ОГЭ имеет ряд преимуществ по сравнению с ГИА:
- Больше объективность и честность оценки
- Учащиеся выбирают предметы для сдачи
- Развивает навыки самостоятельной работы и критического мышления
- Снижает уровень стресса и напряжения у выпускников
ОГЭ – это шаг вперед в системе оценки знаний и умений выпускников. Он позволяет более объективно оценить уровень подготовки выпускников и стимулирует их к развитию интеллектуальных навыков и компетенций.
Таким образом, с заменой ГИА на ОГЭ были внесены положительные изменения в систему проведения итоговой аттестации. ОГЭ стал более современной и эффективной формой проверки знаний и умений выпускников. Он стимулирует развитие учащихся и предоставляет более объективные результаты.